Карта сайта
  • Тендерный кредит

    ТЕНДЕРНЫЙ КРЕДИТ:
    КРЕДИТОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ.


    Согласно закону 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. компания обязана зарезервировать
    на счете государственного заказчика до 5% от максимальной стоимости лота
    в качестве денежного покрытия для участия в тендерах и аукционах.
    Тендерный кредит позволяет не отвлекать оборотные средства, выдается без залога и
    в самые короткие сроки.


    Подробнее..
  • Обеспечение исполнения контракта

    ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА.
    В РАЗМЕРЕ 10-30% ОТ СУММЫ КОНТРАКТА (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СУММЫ КОНТРАКТА И ЕГО СРОКОВ).


    Денежные средства выделяются Клиенту на начальном этапе
    выполнения контракта (до подписания КС).

    Целевой характер кредитования– все платежи осуществляются строго в рамках
    заключенного контракта согласно предоставленным сметам.

    Возможно кредитование как держателя контракта, так и
    субподрядчиков/подрядчиков в рамках выполнения заключенного контракта,
    в случае если по объективным причинам конрактодержатель
    и исполнитель(-ли)контракта разные юридические лица.

    Подробнее..
  • Депозиты для бизнеса

    ДЕПОЗИТЫ ДЛЯ БИЗНЕСА.
    ДЕПОЗИТЫ ДЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.


    Доходные депозиты для бизнеса с возможностью ежемесячной выплаты процентов
    на расчетный счет.

    Возможность пополнения депозита и снятия с него средств
    в любое удобное время.

    Возможен досрочный отзыв депозита без потери дохода.

    Валюта депозита – рубли, доллары США, евро.

    Подробнее..
  • Депозит для СРО

    ДЕПОЗИТ:
    ДЛЯ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ И ИХ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ

    Проценты на сумму депозита начисляются со дня, следующего за днем внесения
    депозита на депозитный счет,по день возврата суммы депозита вкладчику включительно.

    Выплата процентов производится по договоренности с Клиентом.

    Возможна пролонгация депозита.

    Ставка до 10% годовых (зависит от суммы, срока депозита, режима)

    Подробнее..
  • Банковская гарантия

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА.
    БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ. ПОРУЧИТЕЛЬСТВО ПО КОНТРАКТУ.



    Согласно Федеральному закону от 21.07.2005г. №94-ФЗ
    обеспечение исполнения контракта может быть в виде банковской гарантии,
    депозита денежных средств и поручительства.

    Вы выиграли аукцион, мы поможем Вам подобрать оптимальный вариант
    обеспечения контракта – оформить банковскую гарантию или поручительство
    на максимально выгодных для Вас условиях в кратчайшие сроки.

    Подробнее..
  • Тендерный кредит
    Тендерный кредит

    Кредитование обеспечения заявок на участие в аукционе.

    Подробнее..
  • обеспечения исполнения контракта
    Финансирование обеспечения исполнения контракта.

    Денежные средства выделяются Клиенту на начальном этапе выполнения контракта (до подписания КС). Целевой характер кредитования

    Подробнее..
  • Банковская гарантия
    Банковская гарантия без залога

    Стоимость гарантии от 2% Максимальная сумма банковской гарантии до 300 миллионов рублей Срок оформления банковской гарантии от 2х дней

    Подробнее..


Главная

ВСТУПИТЬ В СРО

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ. ГОСЗАКУПКИ И ГОСЗАКАЗ.

 


 

Тендер

  - (от англ. tender - торги, конкурс) прямое заимствование из английского языка, используемое для обозначения торгов, конкурсов. В русском языке слово "тендер" обозначает прицепную часть паровоза (для хранения запасов воды, дров или угля), или же морское парусное одномачтовое судно с косыми парусами.Понятие "тендер" не определено в действующих российских правовых актах и не рекомендуется к применению, равно как и его производные ("тендерная заявка", "тендерная комиссия", "тендерная документация").
 

Государственный заказ

- заказ (то есть обобщенная и оформленная должным образом потребность, нужда) органов государственного управления на поставку товаров, работ или услуг за счет средств бюджетов или государственных внебюджетных фондов.

Государственный заказчик

- непосредственный получатель средств бюджетов или государственных внебюджетных фондов, использующих их на закупки товаров, работ или услуг для государственных нужд. Как правило, это орган исполнительной власти того или иного уровня или государственное учреждение.

Государственные закупки

- закупки (приобретение, покупка) товаров, работ или услуг для государственных нужд.

Государственные нужды

- потребности органов государственного управления в чем-либо и связанные с выполнением этими органами целевых функций и задач, удовлетворяемые за счет средств налогоплательщиков, аккумулированных в соответствующих бюджетах или внебюджетных фондах.

Двухэтапный конкурс

- вид конкурса, который проходит в два этапа с проведением на первом этапе переговоров. Процедура двухэтапного конкурса предусматривает, что организатор конкурса на первом этапе разрабатывает первоначальный (примерный) вариант технического задания, на основе которого поставщики готовят первоначальные конкурсные заявки (без указания цены и других коммерческих условий). Далее организатор конкурса проводит переговоры, на которых согласуются различные варианты решения задачи, предложенные поставщиками, по результатам которых организатор конкурса готовит окончательный вариант технического задания. На втором этапе поставщики подают окончательные конкурсные заявки с указанием коммерческих условий (цен или расценок, сроков поставки и графиков платежей, условий поставки и так далее) в том же порядке, в каком происходит подготовка и подача конкурсных заявок в ходе открытого конкурса. Получив такие окончательные конкурсные заявки, организатор конкурса обеспечивает их сопоставление и оценку, выбирает выигравшего конкурс поставщика и заключает с ним договор. Двухэтапные конкурсы используются достаточно редко в силу сложности и длительности процедур. Они используются в случае закупки сложной (уникальной) дорогостоящей продукции.

Закрытый конкурс

- вид конкурса, в котором могут участвовать только специально приглашенные поставщики. Процедура закрытого конкурса предусматривает, что организатор конкурса самостоятельно определяет перечень поставщиков, между которыми он намерен проводить конкурс. Обычно этот перечень поставщиков определяется по результатам маркетинговых исследований, а также на основании опыта прошлых закупок. В остальном процедура закрытого конкурса практически не отличается от процедуры открытого конкурса. Закрытые конкурсы применяются в случае, когда на рынке закупаемой продукции работает ограниченное число поставщиков (3-5) и они известны организатору конкурса. Другая сфера применения закрытого конкурса - небольшие закупки, когда проведение открытого конкурса нецелесообразно с учетом затрат времени и средств. И, конечно же, закрытые конкурсы применяются в случае закупок для нужд национальной безопасности (секретные закупки).

Закупка у единственного источника

- способ заключения контракта на поставку продукции, когда приглашение к подаче предложения (приглашение к переговорам) направляется только одному поставщику. Закупка у единственного источника применяется в случаях, когда существует только одни поставщик требуемой продукции (монополия), а также если возникает срочная потребность в продукции и проведение закупок иными способами невозможно (чрезвычайные обстоятельства: стихийные бедствия, аварии).

 Запрос котировок

- способ заключения контракта, когда у нескольких поставщиков одновременно запрашиваются цены на ясно и однозначно специфицированную продукцию на определенных условиях поставки. Процедура запроса котировок в упрощенном виде копирует процедуру закрытого конкурса. Сначала организатор конкурса определяет перечень поставщиков (обычно 3-5 поставщиков), которым будет направлен запрос о ценах. Затем одновременно всем поставщикам направляются письменные запросы с просьбой сообщить цены на требуемую продукцию. Получив ответы от поставщиков (ценовые котировки), организатор конкурса осуществляет их оценку (сопоставление) и определяет выигравшего поставщика. Запрос котировок применяется при небольших по объему закупках стандартизованной простой продукции (прежде всего товаров).

Конкурс

- способ заключения договора. Суть конкурса как способа заключения договора состоит в следующем. Организатор конкурса заранее определяет правила проведения конкурса (основные условия заключаемого по результатам конкурса договора, требования к участникам конкурса, сроки и место проведения конкурса, порядок участия в конкурсе, порядок определения выигравшего конкурс лица) и оформляет их в письменной форме (конкурсная документация). Далее к участию в конкурсе приглашается определенный круг лиц (публикация в средствах массовой информации или адресная рассылка специальных приглашений к участию в конкурсе), которым сообщаются эти правила (направляется пакет документов, содержащий все правила конкурса). Участие в конкурсе на заключение договора подразумевает, что лица готовят свои предложения по заключению договора в письменной форме (конкурсная заявка). В случае опоздания предложение отклоняется без рассмотрения. Выигравшему конкурс лицу направляется предложение к подписанию договора. Предложение участника конкурса не может быть изменено после истечения срока подачи. Договор заключается на условиях, ранее определенных в правилах проведения конкурса и определяемых согласно предложению участника конкурса.Лица участвуют в конкурсе согласно этим правилам, которые одинаковым образом применяются ко всем участникам конкурса. Предложения лиц на участие в конкурсе должно быть подано организатору конкурса до истечения срока, установленного в правилах проведения конкурса. Организатор конкурса оценивает полученные предложения в порядке и согласно критериям, ранее определенным в правилах проведения конкурса. Процедура проведения конкурса не предусматривает переговоров между организатором конкурса и лицами, участвующими в конкурсе. Организатор конкурса не должен требовать или просить участников конкурса изменить свое предложение.
Договор заключается на условиях, ранее определенных в правилах проведения конкурса и определяемых согласно предложению участника конкурса. По результатам конкурса обычно заключаются договоры на поставку товаров, договоры подряда или договоры возмездного оказания услуг. Но также по результатам конкурса могут заключаться практически любые другие договоры.

Конкурсная документация

- пакет документов, разрабатываемых организатором конкурса и утверждаемых государственным заказчиком, который содержит правила проведения конкурса. Под правилами проведения конкурса понимаются: основные условия договора, заключаемого по результатам конкурса порядок оформления и подачи предложений по заключению договора (конкурсных заявок) порядок определения выигравшего конкурс лица требования к участникам конкурса. Конкурсная документация предоставляется по требованию любого поставщика, который запрашивает ее в связи с публикацией извещения о проведении конкурса или получением приглашения к участию в закрытом конкурсе. Иногда за конкурсную документацию взимается плата, которая покрывает расходы организатора конкурса на ее печатание (тиражирование) и доставку поставщикам по почте или курьером.

Конкурсная заявка

- предложение поставщика, участвующего в конкурсе, на заключение договора на определенных условиях. Конкурсная заявка должна быть подготовлена согласно требованиям и условиям, содержащимся в конкурсной документации. Конкурсная заявка не может быть изменена ни одной из сторон (обычно условия конкурса предусматривают право организатора конкурса на корректировку арифметических или грамматических ошибок, если это не влияет на существо конкурсной заявки). Каждый поставщик, участвующий в конкурсе, (группа поставщиков, определяемая согласно требованиям антимонопольного законодательства) может подать только одну конкурсную заявку.Конкурсная заявка должна быть подана и получена организатором конкурса до истечения определенного срока, установленного в конкурсной документации. Срок действия конкурсной заявки (срок, в течение которого действительно это предложение) определяется согласно требованиям конкурсной документации.
Конкурсная заявка обычно подается в запечатанном конверте (чтобы организатор конкурса не мог узнать ранее определенного срока ее основные условия); подача конкурсной заявки сопровождается ее регистрацией организатором конкурса и выдачей соответствующей расписки.

Конкурсная комиссия

- временный орган, создаваемый организатором конкурса при участии государственного заказчика для принятия важнейших решений в ходе организации и проведения конкурса (прежде всего определения выигравшего поставщика).

Организатор конкурса

- лицо, которому государственный заказчик поручил организацию и проведение конкурсов или выполнению отдельных процедур (действий), связанных с организацией и проведением конкурсов. Организатор конкурса может выполнять весь цикл работ, связанных с организацией и проведением конкурсов, или же выполнять отдельные этапы (например, разработку конкурсной документации, изучение правомочности и квалификации поставщиков, оценку конкурсных заявок). Существенное отличие организатора конкурса и государственного заказчика в том, что государственный контракт на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) заключается в любом случае между государственным заказчиком и выигравшим конкурс поставщиком независимо от того, кто именно какие этапы конкурса организовывал и проводил. В большинстве случаев организатор конкурса и государственный заказчик - это одно и то же лицо (то орган государственной власти).Также организатор конкурса может проводить предварительный квалификационный отбор. То есть ответственность за проведение закупок в любом случае лежит на государственном заказчике.
Другими словами, государственный заказчик самостоятельно осуществляет все виды деятельности, связанные с организацией и проведением конкурса и заключением по его результатам государственного контракта. Организатор конкурса фактически оказывает государственному заказчику возмездные услуги. Это требует заключение договора между государственным заказчиком и организатором конкурса. Поскольку эти услуги возмездные, и на их оплату расходуются средства бюджетов или внебюджетных фондов, заключение договора должно осуществляться по результатам конкурса.

Открытый конкурс

- вид конкурса, в котором могут участвовать любые поставщики. Открытый конкурс признается основным способом размещения государственного заказа (закупки продукции для государственных нужд). Это означает, что открытый конкурс должен проводиться практически всегда, если только нет специальных обстоятельств (ограниченный рынок, специализированная продукция, малые закупки, срочные закупки, секретные закупки). Извещение о проведении открытого конкурса публикуется в печатных средствах массовой информации международного или национального распространения, в ряде случаев (при закупке сложной, специальной продукции - в тематических средствах массовой информации). После получения конкурсной документации поставщики в течение достаточно продолжительного периода времени (обычно около 4-6 недель) готовят свои конкурсные заявки, то есть собирают необходимые справки, проводят расчеты и подготавливают нужные документы. Организатор конкурса в обязательном порядке отвечает на такие запросы.Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию по письменному требованию любого поставщика, который запрашивает ее в связи с публикацией извещения (и оплаты конкурсной документации, если это предусмотрено условиями конкурса). В ходе этой работы поставщики могут обратиться к организатору конкурса с просьбой разъяснить отдельные положения конкурсной документации. Поставщики должны подать конкурсные заявки не позднее срока, установленного в конкурсной документации Организатор конкурса обязан зарегистрировать любую конкурсную заявку и выдать расписку о ее получении. В заранее определенный день в заранее определенном месте организатор конкурса вскрывает каждую поступившую конкурсную заявки и оглашает ее основные условия (прежде всего наименование и адрес поставщика, цену конкурсной заявки и краткое описание предлагаемой этим поставщиком продукции). На этой процедуре имеют право присутствовать представители поставщиков, которые подали конкурсные заявки. Далее в течение достаточно продолжительного периода времени (обычно одна-три недели) организатор конкурса оценивает конкурсные заявки и готовит рекомендации по определению выигравшего поставщика. Конкурсная комиссия на своем заседании по определению выигравшего поставщика изучает подготовленные организатором конкурса рекомендации (при необходимости обращаясь к первоисточнику) и принимает решение о выигравшем поставщике. Далее выигравшему поставщику в письменной форме направляется приглашение заключить договор. Процедура открытого конкурса также предусматривает публикацию извещения о результатах конкурса, то есть информацию о том, с кем, по какой цене и на каких условиях заключен договор. Эта публикации особенно важна при проведении открытых конкурсов на закупку продукции для государственных нужд с тем, чтобы известить общественность (налогоплательщиков) о расходовании общественных средств (средств налогоплательщиков).

Поставщик

- любое лицо, способное поставить нужные государственному заказчику товары, выполнить требуемые работы или оказать необходимые услуги, и участвующее в процедуре конкурса. Обычно условиями конкурса не устанавливается никаких ограничений на организационно-правовую форму и форму собственности поставщиков. То есть в конкурсах могут участвовать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.  К поставщикам обычно устанавливаются определенные требования, связанные с наличием гражданской правоспособности (правомочности) и квалификации (опыта работы). То есть поставщик должен быть должным образом зарегистрирован на территории какого-либо государства, должен иметь необходимые лицензии или сертификаты, должен выполнять обязательства по уплате налогов, не должен находиться в состоянии реорганизации, против поставщика не должно быть возбуждено дело о признании его несостоятельным (банкротом), на имущество поставщика не должен быть наложен арест.Чаще встречаются ограничения, связанные с местом регистрации поставщика или местом, где поставщик платит налоги. Под гражданской правоспособностью подразумевают, что не существует никаких законодательных ограничений на возможности поставщика участвовать в конкурсе и заключать государственный контракт. Под квалификацией обычно понимают наличие у поставщика достаточного опыта выполнения аналогичных договоров, наличие материально-технических, финансовых и кадровых ресурсов.

Предварительный квалификационный отбор

- процедура, в ходе которой отбираются поставщики, удовлетворяющие установленным требованиям к гражданской правоспособности и квалификации. Предварительный квалификационный отбор обычно проводится перед проведением конкурса (отсюда и его название - "предварительный") на закупку технически сложной, уникальной продукции. Процедура предварительного квалификационного отбора во многом сходна с процедурой конкурса. В первую очередь организатор конкурса разрабатывает требования к правомочности и квалификации поставщиков, а также порядок определения соответствия поставщиков установленным требованиям. Эти требования и порядки описываются в документации по предварительному квалификационному отбору (аналог конкурсной документации). Далее организатор конкурса тем или иным способом приглашает потенциальных поставщиков к участию в предварительном квалификационном отборе (публикация в средствах массовой информации или направление специальных приглашений). Организатор конкурса распространяет документацию по предварительному квалификационному отбору между теми поставщиками, которые откликнулись на приглашение к участию в отборе. Как и в случае с конкурсной документацией, организатор конкурса может взимать плату за этот комплект документов, не превышающий расходов на ее печатание (тиражирование) и доставку поставщикам. Получив эти документы, поставщики готовят заявку на участие в предварительном квалификационном отборе и в определенный срок представляют свою заявку организатору конкурса. По истечении срока окончания приема заявок на участие в процедуре предварительного квалификационного отбора организатор конкурса тщательно изучает все поступившие заявки и определяет соответствие каждого поставщика установленным требованиям. По окончании процедуры организатор конкурса направляет каждому поставщику, участвовавшему в процедуре предварительного квалификационного отбора, уведомление о том, прошел ли поставщик этот отбор, или не прошел (и по каким причинам не прошел).

Продукция

- собирательный термин, обозначающий товары, работы или услуги, то есть в общем предмет закупки, в случаях когда разница между свойствами закупаемых предметов несущественна. Особенности свойств товаров, работ или услуг оказывает влияние на выбор способов закупки, установления требований к поставщикам, порядок и критерии оценки конкурсных заявок. В то же время часто можно абстрагироваться от конкретных свойств предметов закупки (например, объявление о проведении открытого конкурса публикуется в любом случае, независимо от того, закупаются ли товары, работы или услуги).

Работы

- деятельность, связанная с изменением свойств материальных объектов, а также результаты такой деятельности. Под это понятие прежде всего попадают подрядные работы (строительно-монтажные и ремонтные работы), а также различного услуги, связанные с перемещением материальных объектов в пространстве (транспортные услуги, услуги по погрузке-разгрузке, хранение и тому подобное).

Товары

- материальные объекты, практически готовые к использованию по своему прямому назначению, а также стоимость работ по их приведению к состоянию, в котором они могут быть использованы по своему прямому назначению, если стоимость таких работ не превышает стоимости самих объектов. Под это общее определение попадает самый широкий класс предметов, товаров, изделий.  Оговорка о дополнительных работах применяется для описания транспортных услуг, услуг по хранению и погрузке-разгрузке, а также для технически сложных товаров (компьютеры, копировальное оборудование, автомобили с дополнительным оборудованием), перед непосредственным использованием которых необходимо выполнить определенные действия (соединить монитор с системным блоком; подключить копировальный аппарат к сети и установить картридж; наладить дополнительное оборудование).Например, готовая одежда, продукты питания, автомобили и их запасные части, компьютеры, сырье и комплектующие.При этом стоимость самих работ не должна превышать стоимости самих товаров (в противном случае это уже "работы").

Торги

- способ заключения договора. В большинстве случаев понятия "торги" и "конкурс" применяются в одинаковом смысле. Рекомендуется использовать слово "конкурс" для обозначения различного вида процедур конкурентного заключения договора, поскольку это лучшим способом соотносится с нормами действующего законодательства и сложившейся практикой.

Услуги

- интеллектуальная деятельность, непосредственно не связанная с изменением свойств материальных объектов, а также результаты такой деятельности. Под этим общим определением понимаются всевозможные консультационные, аудиторские, бухгалтерские, страховые, оценочные услуги и прочие виды интеллектуальной деятельности, которые непосредственно не связаны с созданием материальных объектов или изменением их свойств, или же стоимость таких материальных объектов существенно ниже стоимости самой деятельности (например, по результатам оказания услуг по разработке технического проекта разрабатываются чертежи, планы, сметы и тому подобное; стоимость бумаги, ресурсов принтера и электроэнергии, потребленной этим принтером, существенно ниже стоимости самих услуг, то есть деятельности по составлению чертежей, планов, смет и так далее).

 

 

Партнеры